rimmir (rimmir) wrote,
rimmir
rimmir

Categories:

Повторение пройденного (3)

          На фоне массовых демонстраций, вызванных убийством 25 мая полицейскими Минеаполиза чернокожего рецедивиста Джорджа Флойда, лишь 11 июня чрезвычайно помпезно преданного погребению в позолоченном гробу,  "прогрессивная американская общественность" запретила демонстрацию фильма 1939 г. "Унесенные ветром"
Повод для отказа американцев от демонстрации "национальной гордости" - оскароносного фильма "Унесенные ветром" как было заявлено, якобы, "романтизация рабства". Я бы понял еще (хотя произведение художественное есть исторический факт, - как бы его не оценивали потомки) - если бы его осудили за "романтизацию и героизацию" идеологии кук-лукс-клана! - В тексте романа об этом говорится прямо!
        События "белого покаяния" в Америки, являющиеся самым очевидным проявлениям массового психоза, напоминают нам как аналогичные события 2014-2020 годов на Украине, так и наиболее одиозные события 1960-х, когда СМИ усиленно формировалась в обществе "единственно верная политическая точка зрения"!



«Унесенные ветром» – первая полнометражная цветная картина, снятая в трехпленочной технологии «техниколор».
В ролях:
Вивьен Ли
,
Кларк Гейбл
,
Лесли Говард
,
Оливия Де Хэвилленд
,
Оскар Полк
,
Хэтти МакДэниел
,
Эверетт Браун
,
Томас Митчелл
,
Барбара О’Нил
,
Эвелин Кийес

 Фильм сильно опередил свое время: массовое производство трехцветных лент начнется только в 60-е годы. Также впервые в истории была отмечена наградой Киноакадемии чернокожая исполнительница Хэтти Макдэниел. В итоге фильм завоевал 10 статуэток: восемь основных и две почетных. 
  Фильм «Унесенные ветром» пользовался огромной популярностью зрителей и побил все кассовые рекорды. На него было продано больше билетов, чем на любую другую голливудскую ленту. В 1976 году, когда картину впервые показали по американскому телевидению, аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн зрителей. А фраза «Честно говоря, дорогая, мне наплевать» заняла второе место в списке самых любимых реплик кинозрителей. К 50-летнему юбилею картину не только включили в Национальный реестр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, в широком формате и со стереозвуком.
   В СССР «Унесенные ветром» первые зрители посмотрели в июле 1969 года на VI Московском международном кинофестивале.



         Еще в 2016 г. составители Оксфордского словаря выбрали в качестве слова года термин post-truth (в переводе - постправда, послеправда) [7]. Этот неологизм обозначает некий получивший в настоящее время значительное распространение социально-психологичекий феномен общественного сознания. Он означает формирование общественных настроений посредством распространения информации, оперирующей не фактами, а эмоциями человека, знакомящегося с ней.


        Филологи объяснили выбор "послеправды" в качестве "слова года", а также его механизм тем, что источнику информации "объективные факты менее важны, чем обращение к эмоциям и личным убеждениям ее получателей" [8].
         Особенно широкое распространение механизм формирования послеправды получил в сфере массовой информации. То есть, речь идет о целенаправленном манипулировании общественным мнением и настроениями различных социумов.

                   Несмотря на относительную "молодость" самого термина (его появление филологи датируют 1992 г.), механизм формирования послеправды давно применялся в сфере идеологической борьбы и информационного противоборства между государствами. Что получило на Западе официальное признание в виде концепции психологической войны (см. http://samlib.ru/h/hlobustow_o_m/strategiatainoywoyny.shtml).

          По сути дела, мы имеем дело с известной ситуацией "двух правд", когда имеются две или большее количество версий исторического процесса. И в геополитическом соперничестве, и в информационном противоборстве, каждая из участвующих в нем сторон, стремится утвердить подлинность именно своего взгляда, своей трактовки исторического прошлого. Американский историк Джозеф Найт характеризовал эту ситуацию следующими словами: "В информационный век побеждает тот, чья история убедительнее, чья история способна привлечь людей" [10, с. 286].

                    Постижение исторического опыта всегда актуально, хотя подчас и становится объектом политических и идеологических спекуляций, в чем нашим современникам пришлось наглядно убедиться в годы так называемой перестройки. В этой связи уместно вновь вспомнить мудрые слова В.О. Ключевского о том, что "История - не учительница, а скорее - строгая надзирательница: она ничему не учит, и лишь наказывает за невыученные уроки!".

далее см.: http://samlib.ru/h/hlobustow_o_m/post-truth.shtml







Tags: История, Культура, Образование, философизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments