rimmir (rimmir) wrote,
rimmir
rimmir

Category:

Обращение родителей Москвы к высшим органам российской власти

Очень важный, интересный, аргументированный документ - но услышат ли?
Обращение родителей Москвы к высшим органам российской власти

МОСКВА, 15 февраля 2021, 22:11 — REGNUM Открытое письмо общественного движения «Родители Москвы» к руководителям правительства, Государственной думы и Совета Федерации РФ «О требовании учёта мнения родителей при обсуждении реализации Национального проекта «Образование» и процесса цифровой трансформации среднего образования в Российской Федерации» (Рег. №1 714 866, от 9 февраля 2021 г.).
Председателю правительства РФ Мишустину Михаилу Владимировичу

Председателю Совета Федерации РФ Матвиенко Валентине Ивановне

Председателю Государственной думы РФ  Володину Вячеславу Викторовичу

Из сообщений прессы нам стало известно, что выступление министра просвещения Кравцова С.С., посвященное приоритетным проблемам образования и о ходе реализации Национального проекта «Образование», не удовлетворило членов Совета Федерации РФ, в связи с чем в феврале запланировано проведение отдельной встречи по этим вопросам («Диалог сенаторов с министром»). Считаем это справедливым и своевременным решением и просим учесть мнение родительской общественности при обсуждении этих вопросов.

В международных документах закреплено право человека на общедоступное образование, которое «должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам» (ст. 26, Всеобщая декларация прав человека). В РФ право каждого человека на образование гарантируется ч. 1 ст. 43 Конституции РФ. Образование — основа государства и основа нации, школа — государствообразующий системный институт. Значимость образования всегда подчеркивалась в нашей стране и этой сфере уделялось особое внимание. О степени важности получения качественного образования, которое бы отвечало современным реалиям и потребностям российского общества, не раз говорил В.В. Путин в своих обращениях к Федеральному Собранию РФ.

Мы, родители и законные представителинаших несовершеннолетних детей, обязаны обеспечить их интересы в получении качественного образования наилучшим образом и приложить усилия для сохранения их психического и физического здоровья. Получение детьми качественного образования является не только обязанностью, но и самым искренним и глубоким желанием любого родителя.

Наблюдая на протяжении ряда лет происходящие изменения в образовании (в обучении, аттестации, наполнении образовательных программ), мы видим деградацию уровня общего образования, тенденцию к его упрощению и примитивизации, запутанность и непоследовательность подачи материала, неспособность сформировать у ребенка такие навыки, для которых необходимо глубокое понимание предмета.

Мы выражаем свою обеспокоенность следующими негативными тенденциями в системе образования и сфере управления образованием:

1. Разрушение образа классической педагогики

Образ школы, педагогики целенаправленно, методично подтачивается высказываниями и действиями непрофессионалов, пусть даже занимающими высокие и ответственные должности, опирающимися отнюдь не на научные исследования, а на конъюнктуру складывающегося рынка образовательных услуг, футурологическое представление будущего, негативный школьный опыт, собственные впечатления об обучении и др. Это приводит к искаженным представлениям о сути образования, подмене научных понятий недоказанными предположениями, упрощению сложного процесса приобретения знаний, умений и отработки навыков. С каких пор принципы современного образования формулируются не профессионалами — представителями академической общественности, а главами корпораций, открыто и неоднократно подвергающими критике традиционное образование, в котором, по их мнению, мы имеем «избыточный образовательный ландшафт», «перепотребление знаний»,»учителя-репродуктора», «отжившую классно-урочную систему», «наличие экзаменов и ежедневный стресс и ужас при посещении школы и общении с учителями». Почему весь процесс образования, выстраиваемый на протяжении нескольких десятилетий, должен претерпеть радикальные изменения по мнению нескольких людей, не имеющих никакого отношения к этому процессу.

2. Бизнес-интересы в образовании и реализация деструктивных идей цифровизаторов

Идеологами, разработчиками и проводниками проекта цифровой трансформации образования в РФ являются: Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов; Московская школа управления «Сколково»; НИУ «Высшая школа экономики»; РАНХиГС, фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Эти структуры присваивают себе право решать, каким будет образование будущего, и пытаются направлять законодателей и национальное правительство к слому традиционной системы образования и разрушению общей структуры управления российским образованием, к технократизации образования без понимания катастрофических последствий.

Основной аргумент инициаторов и идеологов — требование бизнеса и будущей экономики, развитие технологий и искусственного интеллекта в соответствии с футурологическими представлениями об устройстве общества четвертой промышленной революции. В этих проектах нет ни одного слова об этической стороне преобразований, психологическом и физическом воздействии на человека, возможной потере человеком индивидуальных черт, лишении его прав и свобод ввиду широкого использования персональных данных.

В своих докладах перед общественностью на различных форумах главы этих учреждений и корпораций открыто заявляют, что современное образование, построенное на живом общении — «дорогое», а «цифровые технологии стоят очень дешево для массового образования». К отмирающим форматам образования, подлежащим упразднению они относят: «учителя-репродуктора», оценки по итогам семестров / четвертей, экзамены в школах, экзамены для поступления в учебные заведения, аттестаты и дипломы об образовании, всю систему научных журналов, систему управления интеллектуальной собственностью, авторский учебник, текст, книгу, статью, как доминирующую форму передачи знаний, общеобразовательные школы, исследовательские университеты и др. неотъемлемые структурные элементы существующей системы образования.

Будущее образования с их позиции основывается на постулате: «Интернет знает все». Ключевыми игроками образовательного рынка, рынка цифровых образовательных ресурсов по их проектам становятся: финансовые компании, технологические корпорации, производители игр, симуляторов, тренажеров, геймификаторы, разработчики образовательных платформ, массовых электронных учебников, медицинские компании. За прагматичной практической стороной идеологи цифровизации не видят и не обосновывают фундаментальные философские, гуманитарные, этические вопросы преобразований и возможного влияния на человека.

.




Subscribe

  • Расколотое украино-европейское сознание

    Расколотое сознание, как известно, является одним из признаков тяжелого психического заболевания. И - не обязательно шизофрении. По моему мнению, это…

  • Воспоминание о дне завтрашнем

    Сегодняшняя планетарная эпидемия коронавируса CoVid-19, объективно стала первой мировой онлайн пандемией, объявленной ВОЗ 11 марта 2020 г. И немало…

  • Грустные новости

    Мы пережили эпидемию, мы попривыкли к ней. Но будем помнить, что Число умерших россиян с COVID-19 превысило 200 тыс. человек Число умерших…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments