rimmir (rimmir) wrote,
rimmir
rimmir

Category:

Интернет-аудитория России - 2015

На прошедшем вчера форуме "Интернет и экономика" в частности, была озвучена и следующая информация об аудитории - количестве пользователей "всемирной паутины" в России:

Пользователями Интернета являются 82 миллиона россиян или 66% населения России в возрасте 12 - 64 лет, по данным TNS за январь - март 2015 года.
Ежедневно выходят в Сеть 53% россиян от 18 лет и старше или 62 миллиона чел. Всего взрослых пользователей интернета - 77,5 миллиона чел. (те, кто выходил в интернет не менее 1 раза в месяц). Годовой прирост интернет-пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 8%, а для суточной аудитории данный показатель равен 6%. Таковы результаты опроса 18 тыс. респондентов от 18 лет и старше, проведенного Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) летом 2015 года в 205 городских и сельских населенных пунктов 64 субъектов РФ.

Учитывая статистическую погрешность всех опросов до 3,6%, примерно такие же результаты были получены в ходе опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в марте 2015 года.

По оценке компании Data Insight (по состоянию на конец 2014 г.) на основе данных ФОМ и TNS с поправкой на недооценку в этих источниках (обусловленную занижением в официальных данных численности населения мегаполисов) доли и объема интернет-аудитории в Москве и других крупных городах - доля интернет-пользователей среди взрослых россиян составляет 76%.

Результаты предыдущего опроса ФОМ 24 мая 2015 (опрос 1500 граждан РФ от 18 лет и старше в 104 населенных пунктах 53 субъектов страны):

Распределение интернет - пользователей по возрасту

Данные в процентах


Когда вы последний раз пользовались интернетом?

Население в целом

18 – 30 лет

31 – 45 лет

46 – 60 лет

старше 60 лет
в последние сутки 48,7 81 64 30 10
в последнюю неделю 13,6 10 21 17 6
в последний месяц 3,3 3 4 4 2
более месяца назад 4,6 3 5 6 4
никогда не приходилось 29,3 1 7 42 77
затрудняюсь ответить 0,5 0 0 1 1

Распределение интернет - пользователей по полу

Данные в процентах


Когда вы последний раз пользовались интернетом?

Население в целом

мужчины

женщины
в последние сутки 48,7 50,6 47,1
в последнюю неделю 13,6 14,5 12,9
в последний месяц 3,3 4,0 2,7
более месяца назад 4,6 5,0 4,2
никогда не приходилось 29,3 25,4 32,5
затрудняюсь ответить 0,5 0,4 0,6

Распределение интернет - пользователей по типу населенного пункта

Данные в процентах


Когда вы последний раз пользовались интернетом?

Население в целом

Москва

города 1 млн и более

города от 250 тыс. до 1 млн

города от 50 до 250 тыс.

города менее 50 тыс., ПГТ

села
в последние сутки 48,7 54 52 55 57 48 36
в последнюю неделю 13,6 18 14 14 10 13 14
в последний месяц 3,3 1 4 3 3 5 3
более месяца назад 4,6 6,9 2,4 2,1 3,3 5,1 7,1
никогда не приходилось 29,3 20 26 26 26 29 39
затрудняюсь ответить 0,5 0 1,2 0,7 0 0,4 0,8

Распределение общего числа пользователей* Интернета по регионам (лето 2015 года)

Россия в целом - 100% (77,5 млн.чел.**), в том числе:

Центральный - 28,4% (20,4 млн.чел.)

Приволжский - 19,6% (14,0 млн.чел.)

Южный и Северо- Кавказский - 15,8% (11,3 млн.чел.)

Сибирский - 12,9% (9,2 млн.чел.)

Северо-Западный - 10,8% (7,7 млн.чел.)

Уральский - 8,3% (6,0 млн.чел.)

Дальневосточный - 4,2% (3,0 млн.чел.)


* от 18 лет и старше

** в демо-версии отчета ФОМ не объясняется, почему общая сумма пользователей по регионам - 71,6 млн. чел., меньше, чем в целом по России.


69% - доля интернет-пользователей среди россиян от 18 лет и старше (66% или 76,3 млн человек в 2014 г.).

52% выходят в Сеть ежедневно. С 2006 г. этот показатель увеличился в 10 раз.

96% - доля интернет-пользователей среди молодежи (18-24-летних).

Опрос проведен 21-22 марта 2015 г. в 130 населенных пунктах в 46 регионах России.

82 миллиона человек составляет аудитория российского интернета или 66% населения России в возрасте 12-64 лет.
По количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире.

5% составил общий прирост интернет - аудитории за 2014 г. При этом прекратился рост аудитории за счет пользователей десктопного Интернета.
В целом, рост числа пользователей интернета замедляется, и в ближайшие годы он будет происходить только за счет более старших групп россиян.

По данным за январь-март 2015 г.
источник: TNS-global.ru

67,5% или более 80 миллионов человек - количество пользователей интернета в России в возрасте от 16 лет и старше. Причем три четверти из них выходят в сеть ежедневно или почти каждый день.

96% достигло проникновение интернета среди молодых россиян (16-29 лет). Поэтому рост аудитории интернета происходит преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возрастов.

79% пользователей среди лиц среднего возраста (30-54 года). Рост на 23% по сравнению с 2013 г.

25% пользователей среди лиц старшего возраста (55+). Рост на 46% по сравнению с 2013 г.

По данным на конец 2014 г.
источник: Омнибус GfK

Динамика интернет-проникновения по типу населенного пункта

Интернет-проникновение в России

источник: 19-й РИФ+КИБ

Мобильный интернет

50 миллионов из всех 82 миллионов пользователей в РФ выходят в интернет с помощью мобильных устройств.
При этом прекратился рост пользователей десктопного Интернета. Для 10% населения страны в целом, (14% пользователей Интернета в стране; 11,8 млн. чел.), мобильный интернет является единственной точкой доступа во Всемирную Сеть (TNS Web Index, 1 квартал 2015 г.).

55% пользователей используют смартфон для выхода в Сеть, в том числе 39% - ежедневно. На втором месте планшеты - 41%.
Также существенно чаще к интернету стали подключаться с ноутбука – с 38% в 2012 г. до 61% в 2015 г. С помощью обычного мобильника Сеть ловит каждый третий - 33% (ВЦИОМ, март 2015 г.).

21 миллион человек (17,6% населения 16+) - аудитория пользователей интернета на смартфонах и 10 миллионов используют планшет (Омнибус GfK, на конец 2014 г.).


22% - доля визитов со смартфонов и планшетов в общем числе посещений сайтов. Рост за 2014 г. в полтора раза.

68% всех пользователей интернета в российских городах хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью мобильных устройств в конце 2014 г. Для сравнения, годом ранее эта доля составляла 56%.

Распространение интернета

источник: Отчет Яндекса "Развитие интернета в регионах России. Весна 2015."

на 6% выросла в 2014 году покупательская активность на мобильных устройствах (по версии DataInsight).
Удивительно, но 28% компаний отказываются от создания мобильной версии сайта. Среди причин отказа на первом месте убежденность специалистов в том, что десктоповая версия сайта устраивает пользователей мобильных устройств (New-retail.ru)

более 50% онлайн-транзакций в 2016 году в России будут совершаться с мобильных устройств. Об этом 13.10.2015 сообщил вице-президент Criteo по мобильной продукции Джейсон Морс.
В третьем квартале 2015 года доля мобильных продаж в России выросла на 3% по сравнении с вторым кварталом – c 18,7% до 22,3%. Что касается доли смартфонов и планшетов, то в России ситуация несколько отличается от общемировой. Если в большинстве стран преобладает число смартфонов, то отечественные пользователи в 53% случаев предпочитают совершать транзакции с планшетов и только в 47% - со смартфонов. Тем не менее, доля покупок, совершаемых пользователями при помощи смартфонов, в России постепенно растёт. Ведущей платформой в стране остаётся Android – её использует 59% владельцев мобильных устройств (Searchengines.ru).

Компания «Ашманов и партнеры» в своем отчете выделяет несколько основных последствий «мобилизации» аудитории для интернет-компаний:
Меняется поведение пользователей: при заходе с мобильного устройства они проводят в интернете гораздо меньше времени за одну сессию, активно используют в первую очередь навигационные и коммуникационные сервисы, предпочитают более простые интерфейсы, реже делают покупки.

На мобильных устройствах обостряется война за внимание пользователя. Согласно исследованиям, относительно небольшая доля владельцев смартфонов и планшетов устанавливают даже бесплатные приложения, не говоря о покупке платных; большинство установленных приложений запускаются несколько раз и забрасываются.
Добиться того, чтобы приложение заинтересовало пользователя в магазине, тоже оказывается непросто или дорого для многих компаний и разработчиков.

С ростом количества устройств, которыми владеет население, распространяется мультиэкранное потребление информации. Разработчикам и маркетологам теперь нужно учитывать ситуации, когда пользователь начинает решать свою задачу на одном устройстве, а заканчивает на другом, либо пользуется несколькими параллельно.
Ярким примером такой ситуации стало вручение премии «Оскар» в 2013‑2015 году: люди смотрели церемонию по телевизору и одновременно искали в интернете платья знаменитостей (пытаясь купить себе такие же), подробности биографии актеров и другую связанную с шоу информацию, а также рассказывали о своих впечатлениях по ходу просмотра в социальных сетях.

Возрастает давление на рынок системы дистрибуции продуктов, привязанной к мобильным операционным системам. Огромная доля приобретенных российскими пользователями устройств работает на операционной системе Android, принадлежащей Google.
В конце 2014 года статистика Liveinternet впервые за 4 года зафиксировала падение доли поиска Яндекса в Рунете ниже 60%. С начала 2014 года количество переходов с Google на сайты Рунета плавно росло, а с Яндекса — падало. Это объясняется ростом использования мобильных устройств для выхода в интернет.
Большинство из них работают на OS Android и содержат предустановленные сервисы Google. Пользователи предпочитают запускать уже имеющиеся на устройстве приложения, а не искать и скачивать новые.

Популярные интернет - ресурсы и время проведения в интернете

Пользователи проводят в интернете в среднем 126 минут в день, в мобильном интернете – 86 минут в день. 26% времени пользователи проводят в социальных сетях, 12% времени – за просмотром видео, 7% приходится на почту, 3% – на новости (из доклада директора РАЭК Сергея Плуготаренко на РИФ+КИБ в апреле 2015 г.).

В топ-5 медиа-ресурсов входят: музыка, фильмы, книги – 56%, поиск новостей и необходимой информации – по 55%, электронная почта – 53%, работа и учеба – 50%. Четверо из десяти интернет-пользователей (44%) общаются в соцсетях, чатах и на форумах. Также на интернет-порталах ищут друзей (32%), играют (31%), совершают покупки (25%). Почти каждый десятый пользователь (9%) признался, что посещает сайты эротического содержания (ВЦИОМ, март 2015 г.).


Tags: Россия, Рунет, интернет-аудитория
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 4.06.1989

  • (no subject)

    Нормы питания в царской России, СССР и РФ. Инфографика Существуют нормы, которые определяют, сколько и какой провизии требуется человеку для…

  • (no subject)

    В мире 24 июля 2020 г. зафиксирован рекордный прирост случаев заражения коронавирусом за сутки Число случаев заражения коронавирусом COVID-19 в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments